четверг, 23 ноября 2017 г.

Лексическая тема "Транспорт"


1. Возвращаясь с ребенком из детского сада, обратите его внимание на транспорт, который движется по улицам. Предложите ребенку произнести слово транспорт сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что транспорт — это самые разные машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.
2. Предложите ребенку показать и назвать транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метро, маршрутное такси.
3. Рассмотрите с ребенком грузовую машину, помогите ему запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары. Пусть он покажет и назовет эти части машины.
4. Вырежьте из цветной бумаги три квадрата, два кружка, один прямоугольник. Предложите ребенку собрать из этих деталей плоскостное изображение грузовой машины. Пусть он сам соберет ее и покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.
5. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у него появится желание повторить ее текст вслед за вами.
На такси и самосвале, на пожарной и на «скорой»
 — Вы, конечно, их узнали
 — Трудятся весь день... (шоферы).
Пьет бензин как молоко, может бегать далеко, возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. Носит обувь из резины, а зовут ее... {машина).
6. Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Выясните, запомнил ли малыш, каким транспортом пользовался рассеянный.
7. Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих на транспорте. Обратите внимание  на шофера автобуса или маршрутного такси, водителя трамвая или троллейбуса, кондуктора, контролера, дежурного по станции . Объясните, в чем заключается работа этих людей. Предложите повторить названия этих профессий: шофер, водитель, кондуктор, контролер, дежурный по станции.
8.Задайте ребенку вопросы. Предложите ответить на них:
— Кто водит машину?
— Машину водит шофер.
— Кто водит трамвай?
— Трамвай водит водитель.
— Кто продает билеты?
— Билеты продает кондуктор.
— Кто дежурит в метро на перроне?
— На перроне стоит дежурный по станции.
9. Прочитайте ребенку стихотворение.
По городу трамваи, троллейбусы идут, их по своим маршрутам водители ведут.
Спешишь ли в гости к другу иль в школу на урок, они без опозданья тебя доставят в срок.
10. Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа». Выясните, понравился ли ему главный герой и почему.
                                                     



Комментариев нет:

Отправить комментарий