Желательно, чтобы это задание выполняли с ребенком
папа или дедушка.
· Знает ли ваш ребенок, какой
праздник приближается? Кого поздравляют в этот день? Введем в словарь ребенка
словосочетания мамин праздник,мамин день,поздравлять маму, бабушку, сестренку.
Предложите ребенку выполнить подвижное
упражнение, проговаривая текст вместе с вами.
МАМОЧКА
Мамочка,
мамуля, Идем по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю
я. Останавливаемся, прижимаем руки к груди.
Я платок
тебе дарю. Протягиваем
руки вперед.
Вот
как я
тебя люблю. Идем по кругу, взявшись за
руки.
. Вместе с
ребенком рассмотрите фотографию его мамы.
Дайте ребенку лист бумаги, кисть, гуашь, предложите нарисовать мамин портрет. Окажите необходимую помощь.
Дайте ребенку лист бумаги, кисть, гуашь, предложите нарисовать мамин портрет. Окажите необходимую помощь.
· Прочитайте ребенку пословицы:
·
При солнышке тепло, при матушке добро. Нет лучше
дружка,чем родная матушка.
Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды, покажите, в каком здании
находится ателье, расскажите о тех, кто там работает. Пусть ребенок
понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.
Предложите ребенку рассказать
о том, кто работает в ателье, что
делает. Например:
*
Приемщица оформляет заказы.
*
Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
* Швея шьет одежду.
· Можно поиграть с ребенком в
игру с мячом «Кто чем пользуется?» Это позволит потренировать ребенка в
употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку
мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
· Закройщица пользуется... — ножницами.Приемщица пользуется... — калькулятором. Швея пользуется... — швейной машинкой.
· Загадайте ребенку загадку об
иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому
игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица. По шелку и по ситцу.Как
мал ее шажок!
Зовется он стежок.(Иголка)
· Предложите ребенку разделить на слоги
следующие слова:
нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.
Выразительно прочитайте
стихотворение В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.
ПОРТНИХА
Научилась вышивать я Кур,
цыплят и петушков.
А еще для кукол платья Сшила
я из лоскутков.
— Молодец, — сказала мама. — Ты у нас портниха
прямо.
прямо.
8 Марта
Рассмотри картинки и назови профессии.
Скажи,
что делают женщины этих профессий.
Ответь
на вопросы:
- Кто
по профессии твоя мама (бабушка)?
- Что
она делает на работе?
Рассмотри
картинку и ответь на вопросы:
- Какой
день наступил?
- Что
это за праздник - 8 Марта?
- Что подарила дочка маме?
- Кто
сделал аппликацию?
- Какая
аппликация получилась у дочки?
- Обрадовалась
или огорчилась мама?
Послушай
рассказ и перескажи его:
Наступил
день 8 Марта. 8 Марта - это женский праздник. К празднику дочка приготовила
маме открытку с аппликацией. Аппликацию дочка сделала сама. Она вырезала из
цветной бумаги красные тюльпаны и приклеила на открытку. Открытка получилась
красивая и
праздничная. Эта праздничная поздравительная открытка очень понравилась маме.
Скажи, как ты поздравишь маму.
Выучи стихотворение:
Я
подарок маме подарить хочу.
Подснежников
букетик, солнце и росу,
Лес
большой, зеленый, речку и траву
Сам(а)
я нарисую и маме подарю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий