Советы логопеда





Существует мнение, что к логопеду нужно обращаться после 5 лет. Однако при тяжелых нарушениях речи к пяти годам многое упущено, приходится исправлять уже неправильно сформированную речь. В раннем возрасте можно помочь формированию правильной и чистой речи. Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его исправить.
Если вы обеспокоены  речью вашего ребенка, немедленно обращайтесь к логопеду.
Запомните, если ребенок начинает говорить после 2 лет, то это первый признак того, что у вашего ребенка есть проблемы с речевым развитием.
Основной причиной дефектного произношения звуков является неразработанность языка. Если подвижность языка остается вялой или напряженной, язык принимает неверные положения и поэтому ребенок и в пять, и семь лет продолжает говорить как в два или три года, у него остаются проблемы со звукопроизношением.
Если основной причиной неправильного произношения является вялость или напряженность языка, то эту проблему можно решить при помощи специальной артикуляционной гимнастики. Ниже предлагается один из комплексов артикуляционной гимнастики, которую вы можете сделать самостоятельно в домашних условиях, при помощи зеркала.

Лягушка – Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать  данное положение на счет до пяти.
Хоботок – Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Лягушка - Хоботок – На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка - Хоботок».
Блинчик – Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю     губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Часики – Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
Качели - Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно     упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Лошадка – Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Если упражнения не получаются с первого раза, не расстраивайтесь, для их выполнения необходим определенный навык.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более  сложным.
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. Если ребенок научился правильно выполнять упражнения, зеркало можно не использовать.
Можно начинать гимнастику с двукратного выполнения упражнений, постепенно увеличивая количество до 10-15 раз.
Рекомендуется выполнять артикуляционную гимнастику два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки.
Занятия - упражнения должны проходить в игровой форме, потому что это основная деятельность детей. Можно взять любимую игрушку: « Давай покажем мишке, как правильно выполнять гимнастику для нашего веселого язычка».
Можно придумывать вместе сказки о веселом язычке, тогда выполнение упражнений будет более привлекательным для ребенка.
Можно намазать губы ребенка вареньем или медом, это принесет ему огромное удовольствие.

Хорошо подобрать к каждому упражнению картинку- образ. Картинка служит ребенку образцом для подражания какому- либо предмету.


Если у Вашего ребенка выявлено нарушение речи, то данные советы помогут быстро и эффективно преодолеть нарушение:
  • согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
  • покажите ребенка врачам-специалистам (по рекомендации ПМПК);
  • систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание;
  • занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
  • не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
  • соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
  • постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
  • учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
  • совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
  • помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
  • верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи.
  • не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
  • не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;

Комментариев нет:

Отправить комментарий